«Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников»

                         Консультация для родителей:

   «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников».
     Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин.  Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо запомнить при работе воспитателя и с детьми, и с родителями. 
    Эта работа по-прежнему актуальна и особенно трудна, в настоящее время. Она требует большого такта и терпения, т. к. во многих (особенно молодых) семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
   Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, и не только в рамках семьи.
   Очень хорошо, когда в детском саду работают семейные клубы  «Родной край», «Посиделки» и т. д. Занятия в таких клубах могут проводиться в разных формах. Большое значение имеют семейные экскурсии в музеи, к памятникам истории и культуры, а так же на предприятия, учреждения района, города; организация на основе увиденного выставок и экспозиций, демонстрация снятых семейной кинокамерой фильмов и т. д.
     Важно иметь в виду, что многие подлинные вещи, которые собранны детьми совместно с их родителями, представляют большую ценность не только как исторический источник о жизни и событиях прошлого, но и как мемориальный и реликвенный материал. При этом реликвия может быть только семейной, например ордена и медали за трудовые и боевые подвиги членов семьи, дипломы и грамоты, извещения о гибели на фронте деда или прадеда («похоронка») и т. д.
   В наши дни наблюдается значительное усиление интереса людей к своей родословной – семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям осмысливать очень важные и глубокие постулаты:
   1) корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
  2) семья – хранительница национальных традиций;
  3) счастье семьи зависит от благополучия народа, общества, государства.
   Интересным может быть «мини – исследование». Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее территориальные и временные рамки. Например, исследование не истории города вообще, а исследование улицы (на которой находится детский сад или живут дети) или прошлого дома и судеб его жителей и т.п.
   Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя и какие-либо работы фольклорного плана (разрисовки глиняных игрушек, народное плетение и т. д.), а также местные традиционные праздники
(Колядки, Пасха).
  Все это приобщает детей к истории своего народа, своего родного города, своей родины.
При совместной работе с родителями, возможно, использовать  такие формы работы как:
   - анкетирование родителей;
    -поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»;
    -индивидуальные консультации, беседы;
    -круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина»;
    - фотовыставки   «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Игра и дети», «Мой любимый домашний питомец»,  «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»;
   - совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций);
   -  совместное создание взросло-детских  проектов «Летающая страна», «Кукла из маминой варежки», «Моя любимая кукла»;
   - оформление информационного стенда:  рубрика «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании);
  - родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»);
  - встречи с интересными людьми.
    Таким образом, для успешного воспитания патриотических чувств, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели патриотические взгляды своих родителей. Целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения  и семьи, одновременно с детьми и родителями. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая   позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.
    Патриотическое воспитание начинается с дошкольного возраста.
Базой для воспитания патриотизма является работа по нравственному воспитанию: развитие таких качеств как ответственность, аккуратность, гуманность, трудолюбие, бережное отношение к вещам.
    Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости за людей, которые в нём живут, побудить детей проявлять естественный интерес к родному краю. Целенаправленная работа по ознакомлению с родным городом, родной культурой не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

   Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий